a32.jpg

Зубной налет – это липкая, бесцветная пленка, которая постоянно образуется на зубах. Он является основной причиной развития кариеса и болезни десен, и если зубной налет не удалять ежедневно, то он затвердевает и превращается в зубной камень.

Основным местом скопления налета являются труднодоступные для чистки места. К ним относятся углубления и фиссуры зубов, открытые поверхности корня, жевательные поверхности зубов, пришеечная треть видимой коронки зуба, особенно с внутренней (язычной) стороны, межзубные контакты, ортопедические конструкции (коронки, мостовидные протезы)

Зубной налет образуется у всех людей из-за постоянного скопления бактерий в полости рта. Эти бактерии для роста используют вещества из продуктов питания человека и его слюны. В результате жизнедеятельности бактерий выделяются кислоты, которые агрессивно воздействуют на зубы. В результате постоянного действия кислоты зубная эмаль  начинает разрушаться, образуются кариозные полости. Своевременно не удаленный зубной налет  со временем уплотняется, превращается в зубные бляшки и зубные камни, раздражает десны, приводит к гингивиту (покрасневшие, отечные и кровоточащие десны), пародонтиту и потере зубов.