+7 (499)504-43-44 Прием по предварительной записи

6-udalit-zub-mudrosti.jpg

- что такое ретенированные зубы мудрости

- стоит ли лечить зубы мудрости

- надо ли удалять зубы мудрости

Третьи моляры, они же зубы мудрости, есть у большинства людей на нашей планете. Но всегда ли так было? Сколько зубов имели наши предки?

По некоторым научным данным, количество зубов у предков Homo sapiens доходило до 48! Со временем, с изменением рациона питания, с появлением термической обработки пищи, зубные ряды стали меньше, как и количество зубов.

На сегодняшний день, многие жители Земного шара сталкиваются с проблемой – дефицит места для зубов мудрости. Что делать? Как решать эту проблему? И чем всё это может грозить?

Несколько проблем таят в себе третьи моляры, начну по-порядку.

karieszubamudrosti2.jpg

Во-первых, эти зубы стоят в самом конце зубного ряда, и качественно прочистить их крайне сложно. В связи с этим, образуются зубные бляшки, затем развивается кариозная полость, и зуб требует лечения. Пролечить такой зуб не так легко, как остальные, особенно эндодонтически. Зубы мудрости часто имеют искревленные корни и корневые каналы, поэтому задача многократно усложняется. Также осложняет задачу затрудненное широкое открывание рта у некоторых пациентов. По всем этим причинам процент осложнений посе такого лечения несколько выше, чем после лечения других зубов. И останется лишь вопрос времени – как скоро этот зуб придется удалять.

Но кариес восьмого зуба – это не вся проблема! Очень часто кариозная полость располагается на контакте зубов, и разрушающий процесс происходит сразу в двух зубах: втором и третьем молярах. Поэтому потребуется лечение еще и соседнего зуба! А так как полость на контакте человеку может быть совсем не видна долгое время, то обратится он к стоматологу с острой болью, и с высокой вероятностью потребуется лечение корневых каналов.

Screenshot_34.jpg

Во-вторых, во время затрудненного прорезывания, вокруг зуба мудрости воспаляются мягкие такие, образуется так называемый капюшон, особенно при прорезывании на нижней челюсти. Называется такой воспалительный процесс – перикоронарит, который сопровождается сильными болямпаляются мягкие ткани по двум причинам- механическое постоянное воздействие зубами противоположной челюсти и скопление инфекции между поверхностью зуба и капюшоном. Также пациенты отмечают появление неприятного запаха, который вызван образованием гноя под капюшоном.Одним из способов облегчить боль – удаление капюшона (хирургически), но это лишь временное решение проблемы. Капюшон со временем вновь образуется, и поэтому радикальным решением является удаление зуба мудрости.

vidi_kariesa_zubov_mudrosti.jpg

В-третьих, особенной проблемой вляются ретенированные зубы мудрости, то есть те, которые не могут прорезаться. Такие зубы остаются полностью в кости, могут упираться в корни седьмого зуба и вызвать кариес корня. Пациенты обращаются к стоматологу с сильными болями, визуально зуб выглядит здоровым, и только на рентгенологическом снимке выявляется скрытая полость. К сожалению, запломбировать корень невозможно, поэтому приходится удалять и ретенированный зуб мудрости, и седьмой зуб.

В-четвертых, многие пациенты связывают скученность резцов именно после прорезывания зубов мудрости. Особенно неприятно, когда после многолетнего ношения брекет-системы прорезываются третьи моляры и приводят к рецедиву – повторному искривлению зубов.

stock26.jpg

В-пятых, в связи с дефицитом места в зубном ряду, третьи моляры на нижней челюсти прорезываются очень высоко, нарушая контакты при смыкании зубов. Височно-нижнечелюстной сустав человека не может оставаться равнодушным к этому процессу, и со временем начинает подавать сигналы в виде неприятных ощущений, болей, щелчков, хруста, крепитаций, а иногда и заклинивания. Решением в данной ситуации является только удаление третьих моляров.images11.jpeg

В-шестых, даже если зуб мудрости смог поместиться в зубном ряду, то он всё равно не участвует в акте жевания. Это стало известно после изучения движений пищевого комка по зубам во время жевания, и связано это с ограничением движений головки нижней челюсти в суставе. Она не может совершать такие движения, чтобы человек мог пережевывать пищу восьмыми зубами.

В-седьмых, удаление зубов мудрости способствует появление свободного дополнительного места для устранения скученности зубного ряда во время ортодонтического лечения.

По всем этим причинам в медицинском мире зубы мудрости признаны рудиментарным органом.

Возможно, не случайно у многих сегодняшних детей на диагностических панорамных снимках отсутствуют зачатки третьих моляров. Природа видит изменения в строении костей, дефиците места и уменьшает количество зубов.

Высока вероятность, что будущие поколения будут иметь меньшее количество зубов.

В нашей стоматологии в г. Серпухове  удалением зубов занимается высококлассный хирург - имплантолог Тарасов Константин Михайлович.

Если у Вас есть необходимость удаления зубов, он всегда готов оказать Вам медицинскую помощь.

Берегите своё здоровье, вовремя посещайте стоматолога и прислушивайтесь к рекомендациям профессионалов.

Статью подготовила врач-стоматолог Тарасова Я.В.